Вы здесь:: Советы У продавца > Проверка автомобиля

 

Проверка автомобиля

Любовь с первого взгляда. И бывает же такое! При покупке автомобиля рекомендуется соблюдать безопасную дистанцию, начиная уже с первой проверки.

Скорее желаемое, чем действительное

«Ну как? Классно тачка выглядит, правда?» Если продавец подходит к вам с такими словами, вам следует быть осторожным вдвойне. Возможно, что эта машина – старая рухлядь, которая с помощью нехитрых фокусов приобрела первозданный вид.

Километраж

Не доверяйте счетчику пробега. Благодаря современной цифровой технике манипуляции с ним – дело нескольких секунд. Поэтому необходимо тщательно проверить достоверность показаний счетчика. Существенную помощь в этом могут оказать записи в сервисной книжке, которые, конечно же, не должны иметь длительных перерывов. Возможно, в моторном отсеке вы найдете табличку, на которой записан километраж во время последней замены масла. Если такой таблички нет, следует тщательно осмотреть педали и водительское сиденье на предмет износа, который может не соответствовать заявляемому пробегу и указывать на более интенсивную или более долгосрочную эксплуатацию.

Лакокрасочное покрытие

Осматривайте автомобиль только при дневном свете и по возможности – в чистом и сухом состоянии. Только в этом случае вы сможете реально оценить состояние лакокрасочного покрытия. Пузыри на крыльях и дверях отчетливее всего можно заметить, если присесть и посмотреть снизу вверх по диагонали. Чтобы скрыть царапины и пузыри широко используют нестандартные молдинги. Если вы обнаружите глубокие царапины, скрытые таким образом, от покупки лучше отказаться. Это свидетельствует о том, что вас собираются обмануть. О повторной покраске автомобиля можно судить по различным оттенкам краски и по возможным остаткам краски или грунта на резиновых уплотнениях или стеклах или в кузовных полостях, доступ к которым закрывается пластиковыми (но зачастую съемными) деталями. Причины повторного покрытия бывают разными: это может быть покраска после аварии или покрытие с целью «освежить» автомобиль, что тоже часто случается. И все же узнайте о причинах повторной покраски и зафиксируйте их письменно в договоре купли-продажи.

Ржавчина

Ржавчину можно обнаружить в основном на крыльях, дверях и возле аккумуляторной батареи. Постучите по этим местам. Нередко таким образом можно обнаружить очаг коррозии. Часто ржавчина может прятаться под резиновыми уплотнениями ветрового и заднего стекол, а также люка в крыше. Приподнимите уплотнения, если есть такая возможность. Выхлопная труба тоже много чего может рассказать при осмотре ее снаружи и изнутри. Запустите двигатель и добавьте немного газу, чтобы обнаружить плохо уплотненные места. Нажмите небольшой отверткой на очень заржавевшие или недавно обработанные места на выхлопной трубе и на днище кузова. Заберитесь под автомобиль и проверьте днище кузова. Вы увидели свежую сварку деталей кузова или антикоррозионную защиту, нанесенную недавно, чтобы скрыть ржавчину?

Автомобили, побывавшие в аварии

Стыки дверей, капота и крыльев имеют неодинаковую ширину или эти детали установлены неровно? Правильно ли закрываются двери? Заметны небольшие углубления или разные оттенки краски? Все это может быть следствием аварии. Как правило, после ремонтных работ остаются следы. Обычно крылья красятся на заводе за один проход вместе с болтами. Если крылья снимали, это можно заметить по неокрашенным болтам. Подозрение должны вызвать остатки шпаклевки или брызги краски на деталях, расположенных рядом.

Колеса и шины

Размер дисков и шин должен соответствовать параметрам, разрешенным для данного автомобиля (это можно проверить в разрешении о допуске автомобиля к эксплуатации). В идеальном случае зимние и летние шины должны иметь профиль достаточного размера. Часто забывают о запасном колесе, как и о домкрате и ключе для колесных болтов. Дело в том, что автомобиль серийно комплектуется однотипным набором для замены колес. Если на шинах передних колес имеется износ, направленный снаружи внутрь, это значит, что предыдущий владелец автомобиля любил проходить повороты с заносом. Односторонний износ шин может также указывать на нарушение геометрии колеи. В этом случае вы должны настоять на измерении геометрии осей и потребовать новые шины.

Диски

Легкосплавные диски предохраняют от кражи с помощью «секретки», замка или крышки на колесных гайках. Потребуйте ключ, иначе вам предстоит дорогостоящая замена. Кроме того, размерности колес должны соответствовать требованиям, указанным в Инструкции по эксплуатации и иметь общее разрешение на эксплуатацию (ABE). Если запасное колесо укомплектовано не алюминиевым, а стальным диском, то для него вам потребуются соответствующие колесные болты.

Стекла

Царапины и следы от ударов камней на стеклах не только портят внешний вид автомобиля, но и могут существенно снижать безопасность автомобиля. Кроме этого, в случае наличия трещин на лобовом стекле, автомобиль может не получить талог ГТО. В прямых солнечных лучах указанные дефекты ухудшают обзор.

Запахи

На первый взгляд салон может показаться ухоженным. Предыдущий хозяин мог провести уборку пылесосом, натереть пластмассовые детали и использовать специальные моющие средства. В автомобиле приятно пахнет чистотой. Если на внутреннем зеркале висит освежитель воздуха или ощущается запах парфюмерии, это тоже должно вас насторожить. В данном случае речь может идти об автомобиле, в котором курили или часто возили собаку. Соответствующие запахи вскоре проявятся. Так что вам стоит тщательно принюхаться к обивке и подушкам.

Влажность

Если в автомобиле пахнет сыростью, это может быть «утопленный» автомобиль. Это не только неприятно и может быть причиной запотевания стекол, но и указывает на дефекты уплотнений и наличие ржавчины. Поднимите коврики и ощупайте ковровое покрытие. В багажнике исследуйте боковую обшивку, чтобы выявить сырость.

Сиденья и ремни

Проверьте все сиденья на наличие износа, обращая внимание не только на обивку, но и на механические детали, такие как механизм регулировки сиденья и наклона спинки. Больше всего износу подвержено водительское сиденье. Оно продавлено или болтается на направляющих? Сиденье можно регулировать, оно правильно фиксируется в нужном положении? Красивые чехлы не должны представлять для вас интерес – только оригинальные чехлы могут рассказать о настоящем состоянии автомобиля. Поэтому попросите продавца снять чехлы. Ремни безопасности должны легко сматываться и разматываться на всех местах. Будьте осторожны, если ремни потрепаны или даже надорваны (возможно автомобиль побывал в аварии).

Ходовая часть и амортизаторы

Сильно нажмите на каждый из четырех углов автомобиля. Кузов должен возвратиться в исходное положение без долгого покачивания. Если кузов долго качается, это говорит о неисправных амортизаторах. Также не должно быть слышно постукиваний. Возьмитесь за шину и покачайте колесо из стороны в сторону. Если колеса шатаются, это указывает на неисправность подшипников или подвески.

Коробка передач

Запустите двигатель и на месте попереключайте передачи, чтобы убедиться в отсутствии стука или скрежета. Проверьте сцепление, попытавшись тронуться с места на второй передаче с затянутым ручным тормозом. Если при этом двигатель заглохнет, значит, все в порядке. Если нет – сцепление пробуксовывает, и вам предстоит дорогостоящий ремонт (иная причина – не работает стояночный тормоз).

Рулевое управление

Проверьте люфт рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо в стоящем на месте автомобиле с выключенным двигателем. Если оно поворачивается более чем на два пальца, а колеса не сдвигаются, значит, люфт слишком большой.

Двигатель

В большинстве случаев бывшие в употреблении автомобили подвергаются мойке двигателя, чтобы придать двигателю и моторному отсеку более привлекательный вид. Слишком чистый двигатель должен вызывать такое же подозрение, как и следы масла под двигателем и коробкой передач. Следы масла в антифризе? Или вода на щупе для проверки уровня масла? Это указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров, замена которой может вылететь вам в копеечку. Спросите о своевременности замен зубчатого ремня и попросите подтвердить это записями в сервисной книжке или соответствующими заказ-нарядами из сервиса. В противном случае существует опасность поломки двигателя. Кроме того, проверьте шланги на наличие трещин и пористости.

Масло

О проблемах с распределительным и коленчатым валами расскажут частицы металла на щупе для проверки уровня масла. Спросите, когда в последний раз выполнялась замена масла. Количество доливаемого масла не должно превышать более одного литра на тысячу километров пробега. Если у вас возникли подозрения, попросите письменно подтвердить количество доливаемого масла.

Следы деятельности грызунов

Надорванные резиновые уплотнения или манжеты на кабелях, механизме рулевого управления и полуосях могут свидетельствовать о деятельности грызунов. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Звук двигателя

Если двигатель гремит, то обычно это означает неправильно отрегулированую цепь привода распределительного вала. В этом случае непременно следует выполнить повторную регулировку. Если двигатель воет, это указывает на неправильное натяжение зубчатого или клиновидного ремней. Натяжение должен проверить специалист, иначе могут выйти из строя подшипники генератора. Если из-за чрезмерного натяжения произойдет разрыв клиновидного ремня, это повлечет за собой капитальный ремонт двигателя.

Частота вращения

Двигатель должен держать постоянные холостые обороты. В противном случае попросите объяснить причину. Она может быть как в неисправных форсунках инжектора и свечах зажигания, так и в электронном блоке управления двигателя. В первом случае будет неоходимо произвести дорогой ремонт. В случае замены ЭБУ ремонт будет очень дорогим.

Тормоза

Не забудьте проверить тормоза. На тормозных дисках не должно быть царапин или ржавчины. Убедитесь в отсутствии ржавчины на тормозных трубках и в правильном уровне тормозной жидкости. Влажные тормозные трубки и недостаточный уровень тормозной жидкости являются признаками неисправной тормозной системы.

Аккумуляторная батарея

Старую или плохую аккумуляторную батарею можно определить по отложениям на полюсах и наличию трещин на корпусе. Проверьте правилен ли уровень электролита? Возраст батареи можно определить по ее этикетке.

Фары

Проверьте, работают ли все лампы и все ли стекла целы. Запотевшие изнутри фары указывают на проникновение в них влаги и возможную необходимость в замены.

Резиновые уплотнения

Проникновение влаги происходит в большинстве случаев через поврежденные уплотнения. Поэтому осмотрите резиновые уплотнения дверей, багажника, сдвижной крыши и люка на наличие пористости или трещин. Дренажные каналы последних не должны быть засорены, иначе вода будет попадать внутрь автомобиля.

Проверка работоспособности

Разумеется, вы должны проверить работоспособность всех электрических приборов. Проверьте стеклоподъемники, механизмы регулировки наружных зеркал заднего вида, освещение салона, звуковой сигнал, электропривод регулировки сидений, подогрев сидений и привод сдвижной крыши. Все эти приборы можно проверить легко и просто.

Кабриолеты

Многие кабриолеты имеют износ и дефекты складывающейся крыши. Закрывание и открывание крыши должно происходить легко, все петли, крюки и кнопки должны иметься в наличии и быть в работоспособном состоянии. Трещины и разрывы не только портят вид – они являются серьезным дефектом. Водонепроницаемость такой крыши лучше всего проверять в автомобильной мойке. Если речь идет о старых и экзотических экземплярах, вам не стоит особо рассчитывать на их стопроцентную водонепроницаемость.

Совет
  • Действуйте спокойно и систематически, чтобы не упустить из виду ни одной детали.
  • Всегда переспрашивайте, если у вас возникли сомнения.
  • Просите письменного подтверждения проведенного ремонта или технического обслуживания.
  • Дайте понять продавцу, что располагаете временем для основательной проверки.

 
 

Поиск

Поиск